Охрана здоровья

 № телефона медицинского работника школы - 84987613047

№ телефона социального педагога - 84987613047

В случае необходимости вы и ваш ребенок всегда смогут получить профессиональную помощь в данных организациях:

  1. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Городского округа Балашиха «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Радуга» 8 (495) 524-49-17
  2. «Детский телефон доверия» 8 (495) 624-60-01 или 8-800-200-122
  3. Балашихинский психоневрологический диспансер 8 (495)529-01-11
  4. Подразделение по делам несовершеннолетних МУ МВД России «Балашихинское»

8 (495) 521-24-38

  1. Отдел по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Городского округа Балашиха 8 (495) 521-19-87

84c6fa85.jpg

Pamyatka20Pravila20Internet20bezopasnosti.jpg

 

 

 

 

 

 

Внимание!  Опасные игры!

Паника вокруг опасных игр в соцсетях, где подростков толкают к самоубийству, нарастает с каждым днем. Существует 2 вида данных игр:

  1. «Синий кит»; «Киты плывут вверх»; «Разбуди меня в 4:20» (названий игр их гораздо больше, эти самые популярные). Суть игр в том, что подросток вступает в определенные группы в соцсетях и выполняет по команде куратора 50 заданий. Задания разные и почти всегда связаны с увечьями или опасностью – вырезать лезвием на руке рисунок, пробежать перед несущимся поездом, зайти ночью в заброшенное помещение и т.д. Финальный приказ – убить себя. Часто, если ребенок отказывается, преступники вычисляют IP-адрес участника и говорят ему, что за эту трусость придется ответить его родным.
  2. Игра «Беги или умри». Прямой задачи умереть нет, но надо пробежать перед самым носом машины. Второй ребенок снимает это на телефон. Потом видео необходимо загрузить в Сеть, чтобы подтвердить, что новый уровень игры пройден.

Те, кто придумывает такие игры, тонко разбираются в психологии подростков, они давят сразу на три болевых точки. Во-первых, берут на слабо – многие выполняют задания преступников, чтобы доказать себе и кому-то свою силу. Во-вторых, они манипулируют детьми – страх потерять родных сильнее страха собственной смерти. А в-третьих, они преподносят самоубийство как уход от всех проблем в жизни, помощь и облегчение.

 

Как вести себя родителям: 7 советов

  1. Задайте ребенку нейтральный вопрос – мол, слышал/-а, что сейчас популярна какая-то игра "Синий кит" (“Беги или умри”) . И послушайте, что ребенок вам расскажет. Если он ничего о ней не знает – хорошо (тут главное не вдаваться в подробности, чтобы не разбудить в нем любопытство). Если знает, внимательно слушайте рассказ. Если в нем полно подробностей и деталей, то есть риск, что ваш ребенок уже в игре. Также должно насторожить, если сын или дочь ведут рассказ о подружке, участвующей в игре – вполне вероятно, что он врет и играет сам.
  2. Нет смысла говорить, что такие игры опасны – на подростков это не действует. Гораздо эффективнее сказать, что ими манипулируют. Для них будет откровением, что человек, угрожающий их родным, скорее всего, больной и живет в другом городе или даже стране. И его задача – не убить родителей, а заставить ребенка выполнить его волю. Детей такое очень отрезвляет! Расскажите им, что на манипуляции "ведутся" все – сколько взрослых несут все свои сбережения мошенникам, которые звонят им среди ночи и говорят, что их близкие попали в беду! Покажите ребенку, что все уязвимы – для него очень важно услышать это от авторитетного взрослого.
  3. Задача вашего разговора – научить подростка мыслить критично и спрашивать себя о цели того или иного поступка, обдумывать все, что с ним происходит.
  4. Многие родители в панике решают установить тотальный контроль над ребенком – забрать телефон, закрыть дома и т.д. В этом тоже нет смысла – в XXI веке подросток, если захочет, всегда найдет гаджет и доступ в сеть. Чем больше его ограничивать – тем больше способов обойти запреты будет находиться. Ваша задача – не контролировать, а дать поддержку, чтобы ребенок пришел к вам с проблемой, а не скрывал ее до последнего.
  5. Сейчас как никогда важна эмоциональная связь с ребенком. Больше обнимайте его, рассказывайте, что в его возрасте тоже ошибались, встревали в какие-то опасности, и вам помог кто-то из взрослых. Ребенку важно понимать, что даже его "идеальные" родители тоже оступались, и это нормально, так же как и нормально просить помощи у других. Если понимаете, что сейчас ребенок вас не воспринимает, попросите его говорить с тем из взрослых, кому он доверяет – школьным психологом, родственником и т.д.
  6. Даже если вы уверены, что в вашей семье все хорошо, лишняя бдительность не помешает. Подобные игры – тот случай, когда вторжение в частную жизнь сына или дочери оправданы. Просматривайте их телефоны и страницы в соцсетях – но только так, чтобы он не узнал об этом!
  7. Если понимаете, что ребенок все-таки в игре, Боже вас упаси его ругать. Проявите другие эмоции – заплачьте, покажите, как сильно вы расстроены и как за него волнуетесь. Обязательно подключайте папу – в такой ситуации мужское слово сильнее "мамского". В разговоре с дочерью отцу надо найти, за что ее похвалить, а с мальчиками лучше говорить в духе "Давай поговорим как мужчина с мужчиной, что мы (именно мы!) можем сделать в этой ситуации". Если папы нет, попросите поговорить того, кому ребенок доверяет – дядю, мужа сестры и т.д.

Что в поведении подростка должно насторожить родителей?

 

  • Ребенок прямо или косвенно говорит о желании умереть или убить себя или о нежелании продолжать жизнь. Разговоры о нежелании жить – попытка привлечь ваше внимание к себе и своим проблемам. Бытует миф, что если человек говорит об этом, то значит, этого не сделает. Однако это не так! Отчаявшийся подросток, на которого не обращают внимания, вполне

может довести свое намерение до конца.

  • Рискованное поведение, в котором высока вероятность причинения вреда своей жизни и здоровью.
  • Резкое изменение поведения. Например, стал неряшливым, не хочет разговаривать с близкими ему людьми, начал раздаривать дорогие ему вещи, теряет интерес к тому, чем раньше любил заниматься, отдаляется от друзей.
  • У подростка длительное время подавленное настроение, пониженный эмоциональный фон, раздражительность.
  • Наличие примера суицида в ближайшем окружении, а также среди значимых взрослых или сверстников.

 

Вот некоторые значимые признаки:

  • в своих изображениях, публикуемых на страницах  соцсетей, детьми могут размещаться фотографии самоунижения, оскорбления себя в разных и порой даже жестоких формах, вплоть до нанесения себе травм, в частности и порезов;
  • символичными являются сохранение фотографий снятых с высоты, крыш и чердаков;
  • следует обратить внимание на круг друзей и подписчиков, изучить оставленные ребенком комментарии в различных группах.

 

Внешние признаки:

  • чрезмерное потребление кофе, нарушение сна, ранний утренний подъем;
  • долгое времяпрепровождение за компьютером, планшетом, в мобильном телефоне, постоянный обмен сообщениями;
  • ношение одежды преимущественно черных тонов, возможно с символикой, пропагандирующей смерть;
  • рисование на руках планет, саинтистских, масонских знаков, перевернутых крестов, сатанинских звезд и различных символов, побуждение сделать татуировки;
  • перекрывание лица на фотографиях как руками, так и закрытие деталями одежды, демонстрация в фотографиях безымянного пальца;
  • копирование на страницы музыки с откровенной символикой мартинизма, сатанизма, и даже фашизма;
  • скрывание от родителей и близких внутренних переживаний; просмотр и обсуждение сериалов мистической направленности, со сценами жестокости, насилия;
  • установление паролей, скрытие информации на всех девайсах, использование графического ключа для входа, постоянная очистка используемых браузеров, корзины.

Рекомендации для родителей по предупреждению суицидов у детей

Изучение проблемы суицида среди молодежи показывает, что в целом ряде случаев подростки решались на самоубийство в целях обратить внимание родителей, педагогов, других значимых людей на свои проблемы и протестовали таким страшным образом против бездушия, безразличия, цинизма и жестокости взрослых. Решаются на такой шаг, как правило, замкнутые, ранимые по характеру подростки от ощущения одиночества, собственной ненужности, стрессов и утраты смысла жизни.

Своевременная психологическая поддержка, доброе участие, оказанное подросткам в трудной жизненной ситуации, помогли бы избежать трагедии. По данным официальной статистики от самоубийства ежегодно погибает около 2800 детей и подростков в возрасте от 5 до 19 лет и эти страшные цифры не учитывают случаев попыток к самоубийству.

За любое суицидальное поведение ребёнка в ответе взрослые!

Суицид - намеренное, умышленное лишение себя жизни, может иметь место, если проблема остается актуальной и нерешенной в течение продолжительного времени и при этом ребенок или подросток ни с кем из своего окружения не делится личными переживаниями.

Большинство людей в той или иной форме предупреждают окружающих. А дети вообще не умеют скрывать своих планов. Разговоры вроде «никто и не мог предположить» означают лишь то, что окружающие не приняли или не поняли посылаемых сигналов.

Подросток может прямо говорить о суициде, может рассуждать о бессмысленности жизни, что без него в этом мире будет лучше. Должны насторожить фразы типа «все надоело», «ненавижу всех и себя», «пора положить всему конец», «когда все это кончится», «так жить невозможно», вопросы «а что бы ты делал, если бы меня не стало?», рассуждения о похоронах. Тревожным сигналом является попытка раздать все долги, помириться с врагами, раздарить свои вещи, особенно с упоминанием о том, что они ему не понадобятся.

Кроме перечисленных, выделяются еще несколько признаков готовности ребенка к суициду, и при появлении 1-2 из которых следует обратить особое внимание:

  • утрата интереса к любимым занятиям, снижение активности, апатия, безволие;
  • пренебрежение собственным видом, неряшливость;
  • появление тяги к уединению, отдаление от близких людей;
  • резкие перепады настроения, неадекватная реакция на слова, беспричинные слезы, медленная и маловыразительная речь;
  • внезапное снижение успеваемости и рассеянность;
  • плохое поведение в школе, прогулы, нарушения дисциплины;
  • склонность к риску и неоправданным и опрометчивым поступкам;
  • проблемы со здоровьем: потеря аппетита, плохое самочувствие, бессонница, кошмары во сне;
  • безразличное расставание с вещами или деньгами, раздаривание их;
  • стремление привести дела в порядок, подвести итоги, просить прощение за все, что было;
  • самообвинения или наоборот - признание в зависимости от других;
  • шутки и иронические высказывания либо философские размышления на тему смерти.

Если вы заметили у ребенка суицидальные наклонности, постарайтесь поговорить с ним по душам. Не стоит задавать вопрос о суициде внезапно, если человек сам не затрагивает эту тему. Можно попытаться выяснить, что его волнует, не чувствует ли он себя одиноким, несчастным, загнанным в ловушку, никому не нужным или должником, кто его друзья и чем он увлечен.

Если замечена склонность несовершеннолетнего к суициду, следующие советы помогут изменить ситуацию.

Если Вы слышите

Обязательно скажите

Запрещено говорить

«Ненавижу всех…»

«Чувствую, что что-то происходит. Давай поговорим об этом»

«Когда я был в твоем возрасте…да ты просто несешь чушь!»

«Все безнадежно и бессмысленно»

«Чувствую, что ты подавлен. Иногда мы все так чувствуем себя. Давай обсудим, какие у нас проблемы, как их можно разрешить»

«Когда я был в твоем возрасте…да ты просто несешь чушь!»

«Всем было бы лучше без меня!»

«Ты много значишь для меня, для нас. Меня беспокоит твое настроение. Поговорим об этом»

«Не говори глупостей. Поговорим о другом.»

«Вы не понимаете меня!»

«Расскажи мне, что ты чувствуешь. Я действительно хочу тебя понять»

«Где уж мне тебя понять!»

«Я совершил ужасный поступок»

«Я чувствую, что ты ощущаешь вину. Давай поговорим об этом»

«И что ты теперь хочешь? Выкладывай немедленно!»

«У меня никогда ничего не получается»

«Ты сейчас ощущаешь недостаток сил. Давай обсудим, как это изменить»

«Не получается – значит, не старался!»

 

1.Внимательно выслушайте подростка. В состоянии душевного кризиса любому из нас, прежде всего, необходим кто-нибудь, кто готов нас выслушать. Приложите все усилия, чтобы понять проблему, скрытую за словами.

2.Оцените серьезность намерений и чувств ребенка. Если он или она уже имеют конкретный план суицида, ситуация более острая, чем, если эти планы расплывчаты и неопределенны.

3.Оцените глубину эмоционального кризиса. Подросток может испытывать серьезные трудности, но при этом не помышлять о самоубийстве. Часто человек, недавно находившийся в состоянии депрессии, вдруг начинает бурную, неустанную деятельность. Такое поведение также может служить основанием для тревоги.

4.Внимательно отнеситесь ко всем, даже самым незначительным обидам и жалобам. Не пренебрегайте ничем из сказанного. Он или она могут и не давать воли чувствам, скрывая свои проблемы, но в то же время находиться в состоянии глубокой депрессии.

5.Постарайтесь аккуратно спросить, не думают ли он или она о самоубийстве. Опыт показывает, что такой вопрос редко приносит вред. Часто подросток бывает рад возможности открыто высказать свои проблемы.

Кроме того, необходимо разговаривать с ребенком, задавать ему вопросы о его состоянии, вести беседы о будущем, строить планы. Эти беседы обязательно должны быть позитивными. Нужно «внушить» ребенку оптимистический настрой, вселить уверенность, показать, что он способен добиваться поставленных целей. Не обвинять ребенка в «вечно недовольном виде» и «брюзгливости», лучше показать ему позитивные стороны и ресурсы его личности.

Факторы, препятствующие возникновению суицидального поведения у подростков

Антисуицидальные факторы личности - это сформированные положительные жизненные установки, жизненная позиция, комплекс личностных факторов и психологические особенности человека, а также душевные переживания, препятствующие осуществлению суицидальных намерений. К ним относятся:

- эмоциональная привязанность к значимым родным и близким;

- выраженное чувство долга, обязательность;

-концентрация внимания на состоянии собственного здоровья, боязнь причинения себе физического ущерба;

- учет общественного мнения и избегание осуждения со стороны окружающих, представления о позорности самоубийства и неприятие (осуждение) суицидальных моделей поведения;

- убеждения о неиспользованных жизненных возможностях;

- наличие жизненных, творческих, семейных и других планов, замыслов;

- наличие духовных, нравственных и эстетических критериев в мышлении;

- психологическая гибкость и адаптированность, умение компенсировать негативные личные переживания, использовать методы снятия психической напряженности.

- наличие актуальных жизненных ценностей, целей;

- проявление интереса к жизни;

- привязанность к родственникам, близким людям, степень значимости отношений с ними;

- уровень религиозности и боязнь греха самоубийства;

- планирование своего ближайшего будущего и перспектив жизни;

- негативная проекция своего внешнего вида после самоубийства.

Чем большим количеством антисуицидальных, жизнеутверждающих факторов обладает человек, в частности подросток, чем сильнее его «психологическая защита» и внутренняя уверенность в себе, тем прочнее его антисуицидальный барьер.

Что нужно знать об аутизме 

2apr2016.jpg

 doklady-dlya-roditeley-s-detmi-s-autizmom-78395-large.jpg

 doklady-dlya-roditeley-s-detmi-s-autizmom-78401-large.jpg

 Rannie-priznaki.jpg

ПРИКАЗ от 19.08.2016   № 1147    О проведении в Городском округе Балашиха 

антинаркотического месячника  «Жизнь без наркотиков!»

План проведения антинаркотического месячника «Жизнь без наркотиков»

УТВЕРЖДАЮ

Директор МАОУ «Школа № 21»

_______________ О.В. Филатова

от "______" ____________ 2016г.

 

План проведения

антинаркотического месячника «Жизнь без наркотиков»

в 2016-2017 учебном году.

Цель: пропаганда ЗОЖ, формирование негативного отношения к асоциальному поведению.

№ п/п

Мероприятия

Классы

Сроки

Ответственные

исполнители

1.               

Классные часы:

 "Образ жизни и здоровье";

"Быть здоровым - быть сильным";

 «Безвредного табака не бывает»;

"Не переступи черту";

"Скажи - НЕТ наркотикам";

"Наркотики  - это свобода или зависимость, полет или падение?"

"Быть здоровым это модно"

 

 

 

1-9

 

 

 

с 01.09.

по 01.10.16 г.

Классные руководители 1-9 классов

2.               

Спортивные мероприятия "Жизнь без наркотиков!"

1-9

с 01.09.

по 01.10.16 г.

Учителя физической культуры

3.               

Книжно-иллюстративная выставка о вреде курения, наркотиков,  алкоголя

 

с 01.09.

по 01.10.16 г.

Заведующая библиотекой

4.               

Агитационные «доски» с информацией о вреде наркотиков, с призывами вести здоровый образ жизни

 

с 01.09.

по 01.10.16 г.

Социальный педагог,

педагог-психолог

5.               

Просмотр видеофильмов о вреде наркотиков, табакокурения, алкоголя

3-9

с 01.09.

по 01.10.16 г.

Преподаватель организатор ОБЖ

6.               

Конкурс рисунков «Мы выбираем здоровье!»

1-6

с 01.09.

по 01.10.16 г.

Педагог-организатор, классные руководители 1-6 кл.

7.               

Конкурс плакатов «Мы выбираем здоровье!»

7-9

с 01.09.

по 01.10.16 г.

Педагог-организатор, классные руководители 7-9 кл.

8.               

Общешкольное родительское собрание "Роль семьи в профилактики вредных привычек"

1-9

 

16.09

Зам по ВР, социальный педагог, педагог-психолог

9.               

Рейды, посещение неблагополучных семей

 

с 01.09.

по 01.10.16 г.

Социальный педагог

10.           

Беседы, лекции "Ответственность несовершеннолетних" (правовой аспект)

6-9

с 01.09.

по 01.10.16 г.

Социальный педагог

11.           

Тренинг "Как сказать нет"

4-6

с 01.09.

по 01.10.16 г.

Педагог-психолог

12.           

Конкурс агитбригад "Я выбираю жизнь!"

7-9

19.09-28.09

Зам по ВР, педагог-организатор

 

 

 skanirovanie0000.jpg

 

skanirovanie0001.jpg

 

 

 

123.jpg

 24 марта - Всемирный день борьбы с туберкулёзом

        Каждый год на земле миллионы людей погибают от туберкулеза, несмотря на то, что для лечения больных уже несколько десятилетий существуют эффективные лекарства. Чтобы привлечь внимание к тому, что на большей части нашей планеты туберкулез продолжает оставаться убийцей №1 среди всех инфекционных заболеваний, ежегодно 24 марта проводиться  всемирный день борьбы с  туберкулезом.

        Дата 24 марта выбрана не случайно. Именно в этот день 120 лет назад Роберт Кох выступил с сенсационным для научной общественности заявлением. Он объявил об открытии возбудителя этого опасного заболевания – микобактерию туберкулеза. В те годы туберкулез был широко распространен в странах Европы и Америки, являясь причиной смерти каждого седьмого жителя планеты. Открытие позволило существенно продвинуться в диагностике, лечении и возможной ликвидации этого заболевания.

        Как оказалось, потребовались десятилетия, чтобы эти ожидания начали воплощаться в жизнь. Эффективные противотуберкулезные препараты появились только в 50-е годы, причем во многих странах мира эти лекарства долгое время оставались и продолжают оставаться недоступными. Со времен Коха туберкулез унес более чем 200 миллионов человеческих жизней. И ежегодно этот список будет пополняться.

        Современный туберкулез представляет большую опасность. Появление в последний год бактерий туберкулеза, устойчивых к лекарствам, может отбросить нас на столетие назад, в то время, когда еще не было антибиотиков. А ВИЧ – инфекция способствует распространению туберкулеза небывалыми темпами.

        В 1982 году, в связи со столетней годовщиной открытия Роберта Коха, Международный союз борьбы с туберкулезом и заболеваниями легких выступил с предложением объявить 24 марта официальным Всемирным днем борьбы с туберкулезом.

        С 90-х годов ХХ века, с изменением социально-экономических условий в нашей стране, туберкулез стал опять распространенным заболеванием. Каждый год из 100 000 россиян им заболевают примерно 90 человек. Из заболевших около 5,5% умирают.

        Что такое туберкулез – это инфекционное заболевание, вызываемое микобактерией туберкулеза. Туберкулез чаще всего поражает легкие, но может развиваться и в других органов. Заразиться туберкулезом может каждый!

Что способствует развитию туберкулеза?

  • Недостаточное и неправильное питание
  • Плохие бытовые условия
  • Стрессовые ситуации
  • Хронические заболевания (легких, сахарный диабет, язвенная болезнь)

Как  передается туберкулез?

Чаще всего больные легочным туберкулезом являются источником инфекции. При кашле, чихании, разговоре, больной туберкулезом распространяет капельки мокроты, содержащие возбудитель болезни. Можно заразиться, вдыхая воздух, в котором содержаться микобактерии туберкулеза.

аже однократное вдыхание туберкулезных бактерий может привести к развитию болезни. Чаще к туберкулезу приводит длительный и тесный контакт с больным. Наиболее риску заражения подвержены члены семьи больного, сослуживцы и друзья.

Как предупредить заболевание туберкулезом?

Обращайте внимание на свое самочувствие. Кашляющий человек вполне может оказаться больным туберкулезом.

Пыльные, непроветриваемые помещения благоприятствуют распространению туберкулезных бактерий.

 Как проявляется туберкулез?

  • Основными признаками туберкулеза являются:
  • Кашель в течение 3-х недель и более
  • Потеря веса
  • Периодическое повышение температуры тела
  • Потливость по ночам
  • Общее недомогание и слабость
  • Боли в грудной клетке
  • Потеря аппетита
  • Кровохарканье

vayvpi.jpg

 

 

 

О профилактике гриппа и ОРВИ

Памятка для населения по профилактике гриппа А(H1N1)

Десять мифов о буллинге

Миф 1. Насилие в школе в таких масштабах появилось  только в последние годы.  Еще в  1910 г.  Фрейд и  Адлер провели в Вене  первый конгресс на тему суицида среди учащихся средней школы.  Фред писал, что в школе были и будут проблемы насилия именно потому, что школа собирает незрелых личностей – детей и подростков. Школа и учитель не несут ответственность за то, чтобы актов насилия не было (это было бы нереалистично), но они несут ответственность за то, чтобы учить детей твердо и с достоинством  противостоять насилию.

Миф 2. Буллинг, как и другие формы нарушений дисциплины,  возможны только у слабого учителя. Исследования подтверждают:  в любой школе и у любого учителя, особенно у хорошего (потому что дети его меньше боятся) могут обнаружиться факты травли, провокаций, физического или эмоционального давления как среди сверстников, так и в отношениях ученика с учителем.

Миф 3.  Насилия не так уж много (в нашей школе его вообще нет!), оно касается не более 10% учеников.  По данным исследований примерно 16% девочек и 17,5% мальчиков во всех развитых странах мира (за исключением Японии) 2-3 раза в месяц становятся жертвами буллинга независимо от того, в какой школе они учатся: дорогой элитной или бюджетной в социально неблагополучном районе. 7% девочек и 12% мальчиков сами являются инициаторами травли.

Миф 4. Буллинг характерен для подростковой среды, в начальной школе его нет. Вот статистика частоты встречаемости феномена буллинга по классам (по данным Д.Оллвеуса).

Миф 5. Вызывать беспокойство у взрослых должны только случаи физического насилия.   Дети гораздо реже страдают из-за физических воздействий агрессивного характера, чаще – из-за других видов агрессии. В разных странах  по статистике на первом месте по частоте встречаемости словесная травля – (оскорбления, злые шутки и т.д.). На втором  месте бойкот, на третьем – физическая расправа. На четвертом – распространение слухов и сплетен, на пятом – воровство. Причиной суицидов   чаще является не физическое насилие, а изоляция, бойкот.

Миф 6. Буллерами становятся «несчастные» дети, с низкой самооценкой, те, кто не умеет по-другому контактировать со сверстниками. Статистика показывает, что самооценка агрессоров высокая, их поведение вызвано не аффектами, которые они не могут контролировать, а холодным расчетом. Они прекрасно умеют вести себя корректно, но не делают  этого, если чувствуют отсутствие угрозы наказания.

Миф 7.  Жертвами буллинга становятся   дети, которые «сами виноваты» в том, что не могут выстроить отношения со сверстниками  

Отчасти это верно, но есть и другие дети, те, которые вполне социабельны, имеют друзей, у них до сих пор была нормальная самооценка. Жертвой буллинга может стать любой ученик, говорит статистика.

Миф 8. С фактами насилия можно справиться разовыми, краткосрочными мерами (лекцией, родительским собранием, вызовом к директору).  Это никогда не работало. Так же ошибочно считать, что работу с этими фактами следует передать психологу. Чего точно нельзя делать  с буллерами (агрессорами), так это собирать их в группы и вести с ними  психологические тренинги! Это связано с тем, что буллинг – это не спонтанное поведение. Буллер – это человек, который хладнокровно добивается власти над другими. К нему нужны совсем другие подходы. Не работает, кстати, и  практика угрозы исключения из школы, как и само исключение. Еще менее разумно устраивать коллективные разборки с публичным покаянием, заставлять детей просить прощения – все это приводит только к эскалации травли. Ни одна разовая мера не поможет справиться с буллингом. Он требует принятия долгосрочных и ответственных обязательств, которые стали бы частью организационной культуры школы.

Миф 9.  Решить проблемы детей-агрессоров можно с помощью их родителей. К сожалению, большинство детей-буллеров не имеют  конструктивного контакта с родителями. Либо их родители сами являются людьми с властным нарциссическим характером, тогда поведение детей – это калька с поведения родителей, причем молчаливо одобряемая родителями. Либо такие дети тиранят и собственных родителей тоже, так как последние, скорее всего,  не могут проявить необходимой твердости. В любом случае, родители сами не помогут справиться с проблемой буллинга. Школа должна четко отделить свою ответственность   и ответственность семьи: «Если тебе разрешают так вести себя дома – пожалуйста, но не здесь, в школе другие правила!»  

Миф 10. Учитель должен самостоятельно справляться с фактами физического и эмоционального насилия в своем классе.  Один взрослый не сможет справиться с фактами насилия в школе. Победить собственное чувство бессилия и создать в школе атмосферу безопасности, можно только в том случае, когда   учителя объединяться против насилия. Организационная культура школы, не обращающая внимания на вопросы насилия  - это не жизнеспособная культура. Секрет в том, что все до единого взрослые люди, но прежде всего, профессионалы – учителя, должны  уметь и быть готовым конфронтировать с властолюбцем

Подписка на новости сайта
Подписчиков — 54
Изображение
Общероссийский рейтинг школьных сайтов
Хороший сайт
«Хороший сайт - 2017»